sail2ithaki (sail2ithaki) wrote,
sail2ithaki
sail2ithaki

Categories:

Во времена пленки не обрабатывали...

Начать с того, что саму пленку и процесс ее проявки проектируют так, чтобы прямо из бачка получался условно-годный результат. Из компаний, имеющих опыт в создании (а точнее, модификации) эмульсий, в "серьезном" цифровом мире представлены только 2 "вторичные" - Fuji да SONY (косвенно, через Konica). При этом обе компании использовали процессы проявки, целиком заимствованные у Kodak'а.

Обработка начинается до съемки - выбираем пленку, ждем света, подбираем фильтры, думаем над экспозицией, решаем распределение резкости в кадре и т.д. Затем колдуем с проявкой (напр., Ено Дулович, Моя техника и мои снимки; Блюмберг, Технология обработки фотокиноматериалов; Джеймс, Миз, Теория фотографического процесса) Получив кадр, используем обработку (напр., Вудхед, Творческие методы фотопечати).

Далее. Ни один из существующих конверторов (цифровых проявителей), включая внутрикамерные (JPEG), не имеет под собой сколько-нибудь серьезной экспертизы в области пленки и эстетики фотографии.

Наконец, ранние шаги в "цифре" привели к созданию стереотипов - идеальный баланс белого, динамический диапазон в 12 с лишним стопов, отказ от фильтров при съемке, подсчет мегапикселов для оценки качества изображения, общее превалирование технических аспектов в фотографии.

Добавим автофокус, 12 кадров в секунду, зумы, интернет - и имеем то, что имеем - поток фотоспама.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments