sail2ithaki (sail2ithaki) wrote,
sail2ithaki
sail2ithaki

Categories:

Чем отличается цветная пленка от "цифры"

По сути, проявителем. Штука, правда, в том, что в пленку реакция на стандартный проявитель в значительной мере "вшита", а raw гораздо более открыт для интерпретации при проявке и нет понятия стандартного проявителя.  Проявитель для пленки можно рассматривать как двухкомпонентный, причем один компонент, отвечающий за "характер", находится в эмульсионных слоях, и, разумеется, является результатом дизайна пленки.
Из этой открытости к интерпретации, кстати, не следует, что пленку можно сымитировать "цифрой" если удачно подобрать "цифровую рецептуру" - "из кувшина можно вылить только то, что было в нем", и если спектральные характеристики чувствительности  пленки и "цифры"  не совпадают (а теперь это практически всегда так), вместо имитации получается стилизация (что не плохо и не хорошо само по себе).
Ну и о переводах.

On Elphinstone's Translation Of Martial's Epigrams
O Thou whom Poetry abhors, 
Whom Prose has turned out of doors, 
Heard'st thou yon groan?-proceed no further, 
'Twas laurel'd Martial calling murther.

Переводчику Марциала
О ты, кого поэзия изгнала,
Кто в нашей прозе места не нашел, -
Ты слышишь крик поэта Марциала:
"Разбой! Грабеж! Меня он перевел!.."

Это относится не только к  "пленка vs. цифра", но и к переводчикам Роберта Ханта. Боком одним с образцом...

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments